Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

В чем необходимость выхода Правительства из состава «Атамекена»?

25 Июня 2018
4360 просмотров

Об изменениях в составе Президиума в рамках V Съезда НПП РК «Атамекен» сообщил заместитель Председателя Правления НПП Рустам Журсунов. Известно, что 22 июля 2018 года Правительство РК окончательно выходит из состава участников НПП РК «Атамекен».

В связи с грядущими изменениями Рустам Журсунов ответил в связи с чем, правительство выходит из состава Правления.

- Это было изначально оговорено при принятии закона о Национальной палате предпринимателей. По сути, Нацпалата это общественное объединение, которому даны достаточно властные полномочия. Понятно, что на территории СНГ в чистом виде таких организаций не было и это вызывало сомнения у парламентариев и Правительства. Поэтому был переходный период, в течение которого «Атамекен» должен был встать на ноги и доказать свою дееспособность в качестве общественного и гражданского института. Пять лет прошло и сейчас мы представлены во всех областях, районах и моногородах. «Атамекен» как площадку для диалога бизнеса с властью сегодня видят.

В соответствие с законом, 22 июля 2018 года Правительство выходит из состава участников НПП РК «Атамекен». Это влечет пересмотр структуры органов управления, сокращение президиума на три человека, но, по нашему мнению, некие правила игры должны быть. Поэтому между Председателем Президиума НПП РК «Атамекен» и Премьер-министром РК было подписано соглашение.

- Какими будут изменения?

- Во-первых, это планирование работы, участие в совместных совещаниях. «Атамекен» представлен во всех межведомственных комиссиях не только на уровне Правительства, но и Главы государства.

Во-вторых, отдельно выделено 10 направлений стратегического развития, это весь спектр отношений Правительства и НПП РК «Атамекен».

- В этой связи, какие задачи «Атамекен» считает наиболее приоритетными для себя?

- На повестке Съезда был представлен отчет Правления по итогам пяти лет, в сухом остатке результаты хорошие.

В новой стратегии мы определили 10 задач. Основных направлений по-прежнему пять: защита бизнеса, совершенствование бизнес-среды, доступные финансы, развитие человеческого капитала и массовое предпринимательство. Несмотря на то, что прошло пять лет смело можно сказать об актуальности стратегии. Да, время диктует свое и сейчас нам необходимо актуализировать вопросы. Развитие человеческого капитала для нас актуальный вопрос – все-таки кадры решают все.  Особенно в предпринимательстве, с учетом цифровизации и экономики. Понятно, что будут высвобождаться рабочие места, и мы надеемся, будет оптимизация государственного аппарата, и госслужащие тоже вольются в состав предпринимателей. Отдельно хотелось бы отметить работу в совершенствовании законодательства, работу с административными барьерами. Она всегда будет актуальна, вы знаете, что Главой государства подписан уже шестой пакет кардинальных мер. И отдельно хотел бы выделить из повестки дня вопрос ответственности бизнеса.

Особенно отталкиваясь от фактов падения лифтов, пожаров и массового отравления. Правительство делает многое, но вакуума не должно быть. Бизнес сам должен выработать комплекс мер направленных на повышение ответственности и качества товаров, услуг. Самое главное, чтобы наши потребители не страдали.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры